Что такое лифт?

Лифт: все, что вы хотели узнать
15.10.2016
10 интересных фактов о лифтах
19.10.2016
Показать все

Лифт (от англ. глагола lift — поднимать) — вид транспорта, используемый для вертикального перемещения. Лифт состоит из лифтовой кабины, в которой размещаются пассажиры и грузы, и механизма, приводящего кабину в движение. Кабина перемещается по вертикальным направляющим между различными уровнями (этажами).

Современные пассажирские лифты могут перемещать до тридцати (шахтные — до ста) человек со скоростями от 0,5–4 м/с (обыкновенный лифт) до 9 м/с (скоростной лифт). Грузовые лифты перемещают до 10 тонн груза со скоростями до 1,5 м/с. В настоящее время наиболее распространены два типа лифтовых приводов: электрический и гидравлический.

Лифт является самым безопасным видом транспорта. Благодаря строгому техническому контролю и практически безотказной системе безопасности (специальные «ловители» вывешивают кабину на направляющих при превышении скорости) возможность несчастного случая практически исключена. Однако лифтом нельзя пользоваться в случае пожара — из-за прекращения электропитания лифт может застыть между этажами. В случае пожара современные лифты автоматически опускают лифтовую кабину на нижний этаж и открывают двери, после чего управление лифтом блокируется.

Сегодня жизнь в мегаполисе невозможно представить без вертикального транспорта — лифта. Лифты обслуживают пассажиров в жилых домах и небоскребах, больницах, торговых и офисных центрах, аэропортах, отелях и других объектах городской инфраструктуры, они установлены даже на крупных трансатлантических лайнерах.

Свое развитие вертикальный транспорт начал, как считают историки, с середины 18 века, когда первый лифт был установлен во дворце французского короля Людовика ХV в Версале. Усовершенствование лифта стало происходить параллельно с научно-технической революцией. Так, в 1800 году был придуман паровой лифт для шахт и добычи каменного угля. Вильям Томсон изобрел первый гидравлический лифт в 1845 году, а в 1852 Элайша Грейвз изобрел «безопасный лифт», который обладал неким тормозом и не падал даже в случае, если обрывались тросы. Первый пассажирский лифт был изготовлен немецкой фирмой «Сименс и Гальске» в 1880 году.

История появления лифтов

Самый первый лифт в истории человечества, по свидетельству римского архитектора Витрувия, создал Архимед ещё в 236 году до н. э.

Многие века существовало некое подобие лифтовых систем, конечно, построенных куда примитивнее современных. Это было и «парящее кресло» Велайера во дворце Франции, лифты в монастыре Святой Екатерины, подъёмный механизм английского Виндзорского замка и многие другие.

В России подобные системы появились в 18 веке, тоже, конечно, в различных дворцах и усадьбах знатных, состоятельных людей.

В Зимнем дворце в 1795 году И. П. Кулибин установил специальный механизм винтового лифта.

В Нью-Йорке в 1854 году Э. Г. Отис показал своё устройство, заключающееся в специальных ловителях, которые удерживали платформу, на которой он стоял, не позволяя ей упасть в шахту.

Также в Нью-Йорке в 1857 году наконец-то появился самый первый в мире лифт-подъёмник для пассажиров, построенный с использованием изобретения Отиса.

Гидравлическая лифтовая система впервые была продемонстрирована широкой публике в Париже, в 1867 году.

Позже появился первый электрический лифт. Его запатентовал тот же Отис.

Появление электрической лифтовой системы в американских небоскрёбах позволяло строить ещё более высокие дома.

В начале 20 века лифты, работающие на электричестве, стали самыми распространенными во всём мире.

Российские лифты после Второй мировой войны были гораздо хуже, чем зарубежные аналоги, поэтому использовались только на территории СССР.

Больше всего лифтов было изготовлено в 1963 году в связи с организацией Центрального проектно-конструкторского бюро, занимающегося лифтовыми системами.

Лифты без машинного помещения впервые изготовила компания KONE в 1996 году, выпустив свою продукцию с наличием нового устройства – безредукторного привода EcoDisc